суббота, 22 февраля 2014 г.

Про психологию моего питания

Привет, сегодня будет что-то типа VLOGа у YouTube'ров, пост в котором я расскажу больше о себе и своей философии, не буду описывать диеты, продукты, рационы и прочее.
Сейчас я вешу около 51 кг +- 0.5.  (скидываю фото, которого разве что только тут не было, так мне понравилась моя форма на нем)

Я сейчас стараюсь искоренить соль из своего рациона, а так же я практически полностью убрала сладкое, оставив только мед, сухофрукты и фрукты. Не ем я ничего такого вот уже 20 дней, один раз отклонившись на какао с маршмеллоу. Узнав это, многие люди задают мне один и тот же вопрос: КАК У МЕНЯ ВЫХОДИТ НЕ ЕСТЬ СЛАДКОЕ И ВРЕДНОЕ ТАКОЕ КОЛИЧЕСТВО ВРЕМЕНИ?
Отвечаю - легко.
У меня немного другая психология потребления еды и немного другие приоритеты от потребления еды. Раньше, при похудении я делила все на калорийное и некалорийное, на жирное и нежирное, что привело меня уже к многократно описанным неприятным последствиям, то есть орехи я не ела, а с чего бы? жирное, да еще и калорийное, зато печеньку пару раз можно там-то калорий меньше да и жиров не так много (смотря, конечно, какие печеньки, я любила "Марию" меньшее зло, конечно, но все же). Черный шоколад он же калорийнее и жирнее молочного, следовательно у второго приоритетов больше. Можно и колу лайт выпить и пепси лайт, ведь вообще там все по нулям. Такой момент в моей жизни тоже был. Но через время, читав литературу, не посты ВКонтакте в группе "40 кг", где с радостью пропагандируют жуткие диеты, типа "Питьевая" или "ABC", смысл которых есть или пить все что хочешь, но на 500-900 ккал, а именно литература (мои любимые это Шилов В. Н. - Здоровое питание. Практические советы; Розенблюм К.А. - Питание спортсменов) и экспериментируя, я пришла к давно известной истине: Не все то золото, что блестит. Не все то полезно, что низкокалорийно и наоборот.
И приоритеты в питании стали другие, да и само восприятия пищи поменялось, конечно, то, что мы едим должно нам приносить удовольствие, пища должна быть разнообразной и вкусной, но первая цель еды - это не удовольствие, это обогащение организма макро и микроэлементами и "подзарядка" энергией, то есть наша еда прямо пропорциональна нашему здоровью. Этим я теперь и руководствуюсь при выборе продуктов питания, даже во время того как вопрос о поправлении стоял остро, так как находился на самом острие ножа, я старалась есть минимум булок, шоколадных батончиков, я не побежала в Мак, ища быстрые пути набирания веса, а продолжила есть тоже, что и ела. но без ограничений в порциях. Я искала не только набирание веса, а набирания веса и восстановления здоровья прежде всего, что обязывало меня есть правильно, полноценно и полезно.
Да и вкусовые пристрастия мои изменились: намного вкуснее мне скушать пару фиников, чем пару конфет, намного приятнее мне выпить кефира, чем кока-колу, намного аппетитнее для меня выглядит салат из свежих овощей, чем картошка фри. И дело не в том, что мне нельзя,  я худею и прочее, мне можно (это, кстати, лишает меня еще одной причины страстного хотения девочками шоколадок - запретный плод сладок, когда постоянная мысль "Нельзя", перерастает в "А как же хочеться", далее "Немного", далее "К черту все"), я знаю, что если я захочу этот злосчастный гамбургер я поеду, куплю его и съем, когда я захотела пиццы -  я съела ее в 8 часов вечера и меня совершенно не мучила совесть (кстати, если подобрать в пиццу правильные ингредиенты и выбрать правильный корж, то это вполне позволительная еда), а в том нужно ли мне это? Хочу ли я этого на самом деле? Есть ли смысл в этих совершенно пустых калориях? Стоит ли это моих тренировок, моих усердий?
Как видите сводится к одному: думать нужно головой, даже в таком моменте, как выбор перекуса в универе или напитка в компании друзей. Не делайте смысл жизни в еде, а делаете смысл еды в жизни. :)

И, конечно, фотография моего сравнения: почему бы и нет:
первое фото - 46.5 кг
второе - 48.5 кг
третье - 50.9 кг





Комментариев нет:

Отправить комментарий